Самообразование 2018 - 2019 год 

Цель: Скорректировать речь детей-логопатов через использование театрализованных игр.

Задачи:

1. Развитие речи детей и коррекция ее нарушений.
2. Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность

3. Развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы.

         Предполагаемый результат: Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
        Актуальность выбранной темы. В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игровых упражнениях. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. В этом учителю-логопеду помогают средства театрализованной деятельности. В этот период работы в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических приёмов, атрибутов (различные куклы, персонажи, игрушки) для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру. Постоянное создание игровых ситуаций побуждает детей логопатов к речи.

Методы и приемы

Наглядные методы: различные куклы, персонажи, игрушки, костюмы.

Словесные методы: стихотворения, сказки, рассказы, мини-сценки.     

Практические методы: владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый и др.).

 Реализация плана по самообразованию 2018-2019 уч.г.

Сроки

Содержание   работы

Формы и методы работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с детьми

с родителями

Сентябрь 2018

Изучение методической, предметной литературы по теме. Изучение опыта работы, методик и технологий, применяемых педагогами  в сети интернет.

Обследование речи детей.

Индивидуальные консультация для родителей.

Оформить разные виды театра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы (см. Приложение №1).

Результаты обследования речи детей.

План работы на учебный год.

Октябрь

2018

Подбор игр  на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Использование накопленного опыта в работе с детьми.

Индивидуальные занятия.

Индивидуальные консультация для родителей.

 

Пополнение дидактического материала.

Ноябрь

2018

Подбор и изготовление дидактических игр на развитие фонематического слуха.

Индивидуальные занятия.

Консультация на тему: «Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения».

Подготовить фигурки, в названиях которых есть определенный звук.

Использование накопленного опыта в работе с детьми.

Декабрь 2018

Подбор игр на развитие диафрагмального дыхания.

Пальчиковый театр: «Три поросёнка»

 

Размещение в уголке для родителей дыхательных гимнастик .

Пополнить речевой уголок предметами для дыхательной гимнастики (снежинка)

Картотека  игр.

Январь

2019

Подбор игр для автоматизации звуков.

Плоскостной театр: «Заюшкина избушка»

 

Рекомендации в уголок для родителей: «Театрализованная деятельность при автоматизации звуков».

Внести в речевой уголок материал для автоматизации звуков.

Пополнение картотеки.

Февраль

2019

Подбор игр на развитие связной речи.

Пальчиковый театр (деревянный) «Гуси лебеди»

Индивидуальные консультация для родителей.

Подготовить материал

Пополнение картотеки.

Март 2019

Артикуляционная гимнастика для речевого аппарата.

 

 

- «Чашечка»;

- «Бегемот»;

- «Хоботок»;

- «Иголочка»;

- «Вкусное варенье»;

- «Утиный клювик».

Рекомендации родителям перечня артикуляционных гимнастик.

Изготовление картотеки артикуляционной гимнастики.

Пополнение картотеки.

Апрель 2019

Подбор игр на развитие лексико-грамматического строя речи.

 Игра «Кто больше назовёт?»

Консультация для родителей по использованию песочной терапии для развития творческой личности дошкольника

Пополнить речевой уголок картинками для самостоятельного составления рассказа.

Пополнение картотеки.

Май 2019

Обследование речи детей.

Обследование речи детей.

Индивидуальные консультации по состоянию развития речи ребенка.

Пополнить речевой уголок: «Театрализованные  игры».

Результаты обследования  по развитию речи детей.

Составление плана индивидуальной работы на летний период по результатам обследования.

Июнь - август

Индивидуальная работа по развитию звукопроизношения у  детей.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика